Жюри о финале Студвесны 2016

Студвесна — это один из самых крупных молодежных фестивалей России, который проходит с 1992 года более чем в 80 регионов страны. Программа российская студенческая весна включает в себя профильные конкурсы студенческого творчества, конкурс таланта, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», образовательные медиа-форумы, цикл международных фестивалей.
В этом году фестиваль проходил 20 мая в Казани. Для участия во всероссийском этапе съехались около 3 тыс. студентов со всей страны.
Конечно же, после такого яркого и впечатляющего мероприятия всем участникам хочется поделится своими эмоциями, переживаниями и надеждами. Кто сделает это лучше, чем члены компетентного и авторитетного жюри, которые уже не первый год наблюдают за развитием фестиваля, поделились с «Россией студенческой» впечатлениями.

Наталья Гойденко
Исполнительный директор Национального фонда поддержки правообладателей (НФПП). За время своего карьерного роста Наталья успела поработать на ОСТ-Рекордс, в ЗАО «Музыкальное издательство СОЮЗ».
Направление судейства: Региональная программа
«Фестиваль, который прошел в Казани, был для меня уже вторым опытом судейства. Предыдущая Студвесна, во Владивостоке, оставила после себя очень сильные и яркие эмоции. Я была приятно удивлена тем, что непрофессиональные артисты непрофильных вузов показывают такие великолепные результаты. Конкурсанты — это студенты, у которых огромные нагрузки, однако они все же находят возможность проявлять себя и в творчестве. Для кого-то это хобби — для кого-то это, впоследствии, может стать профессией. Но для всех ребят это, прежде всего, повод узнать свои способности, проявить каких-то новые качества. А это всегда очень здорово. Главное в судействе — быть максимально объективным. Участники Студенческой весны — непрофессионалы, поэтому к судейству нельзя подходить слишком строго, нужно быть снисходительными в некоторых вопросах».

Макс Орлов
Радиоведущий «Русского радио». Макс получил медицинское образование в Тюмени, но страсть к радио и телевидению присутствовала в нем всегда. В 2006 году на престижном конкурсе «Радиомания» он вошел в тройку лучших радиоведущих России, после чего отправился в Москву и сразу же попал на «Русское радио», где работает и по сей день.
Направление судейства: Журналистика
«Честно говоря, я уже и не помню, какой раз выбирал лучших, но минимум пять- шесть лет я уже сижу за столом судей. Оправдались ли ожидания от Российской студенческой весны? Вопрос, который задают мне каждый год. И каждый раз я пытаюсь ответить по-новому, но по сути, в силу стоящих задач перед участниками и перед членами жюри, ответ не меняется. Цель Студвесны — помочь талантливой молодежи продвинуться, шагнуть дальше. Задача жюри, моя задача — не пропустить, не проворонить из десятков талантливых людей тех самых профессионалов, специалистов, которым понадобится поддержка и помощь. Меняются ритм и образ жизни, меняются подача материала и мировоззрение, появляется новое поколение, которое чему-то обучает нас. Но, как говорится, все новое — это хорошо забытое старое, пускай даже в новой, неизвестной для нас оболочке.
Очень интересно было взглянуть на соседей по площадке, увидеть, как выступают танцоры, певцы, актеры, — все это очень интересно, но не всегда есть время, ведь мы следим за ходом соревнований на своей площадке».

Ольга Полторак
Главный балетмейстер Большого государственного московского цирка на проспекте Вернадского. У Ольги насыщенная творческая жизнь, ведь она не только главный балетмейстер главного цирка страны, но и хореограф проекта «Танцуй на Первом», участник международных конкурсов и фестивалей, многократный член жюри на различных соревнованиях.
Направление судейства: Танцевальное
«Я не буду оригинальна, если скажу, что, находясь в составе жюри на любом конкурсе или фестивале, конечно, хочу видеть на сцене, прежде всего, настоящих артистов: ярких, харизматичных, профессиональных, полностью отдающихся тому, что делают. Но также, безусловно, очень важна и балетмейстерская работа, то есть то, насколько грамотно и в то же время оригинально придуман номер, насколько тонко и точно постановщик смог донести свою мысль до зрителя. В общем, для достижения высокой цели и отличного результата участникам нужно найти тот самый баланс и гармонию, попробовать совместить огромное количество очень важных элементов и создать то, что будет трогать, удивлять и надолго останется в памяти жюри, зрителей и соперников. Основные критерии оценки профессионализма участников в моем направлении — это исполнительское мастерство и композиция, то есть постановка номера. Судьям интересна балетмейстерская работа, и, конечно, должен присутствовать артистизм. Мы ждем совокупности нескольких факторов, насколько гармонично все это вместе: и постановка номера, и музыкальное сопровождение, и профессиональные танцевальные навыки».

Елена Марьяхина
Актриса и сорежиссер театра «УНИСОН», твор¬ческое кредо театра — несерьезно о серьезном. «УНИСОН» — это театр, который обходится без слов. Это сплав комедии ситуаций, музыкаль¬ной эксцентрики и лирической клоунады.
Направление судейства: Оригинальный жанр
«Мое направление — «Оригинальный жанр» — синтетическое: в нем представлены цирковые элементы, иллюзия, пантомима, клоунада, ну и оригинальный жанр, как таковой. Одно понятие жанра довольно широкое. Все, что не песни, не танцы, не театр, — все оригинальное, все — наше, то есть простор для творчества безграничен. Интереснее всего смотрятся номера, в которых студенты не боятся экспериментировать, смело соединяя различные умения и направления.
Из года в год наблюдая новые номера, я могу сделать вывод, что студенческое творчество — живой организм: какие-то номинации умирают, уходят в прошлое, но зато — рождаются новые. Например, на наших глазах родилась номинация «ТехноАрт», в которую входят номера, использующие новейшие технические средства: проекции, световые шоу, компьютерная анимация, совмещение актеров и визуальных эффектов и т. п. Это невероятно интересно. Без ложной скромности могу сказать, что ввести эту номинацию и дать ей именно это название предложила я».
comments powered by HyperComments
Сергей Нетиевский
Актер, автор, шоумен, создатель и продюсер шоу «Уральские пельмени», член жюри «Российской студенческой весны» по направлению «Театр».
Направление судейства: Театральное
«Мы отмечали, в первую очередь, талантливых актеров, оценивали авторский материал, который используют в своих постановках коллективы СТЭМ. Важно, чтобы этот материал был не старый, заново сыгранный, переработанный, а, желательно, — новый, собственного сочинения. Ну и еще я искал яркие коллективы, которым поступит предложение участвовать в новом проекте Стэм-Шоу «Игры в Театр». В приоритете, конечно же, те участники, которые занимаются миниатюрами профессионально.
«Если у тебя есть, что сказать — говори, а если тебя не слышат — кричи об этом», — эти слова точно характеризуют Студвесну. Новизна, неожиданность, таланты… Ведь если ты выходишь на сцену, ты должен удивлять чем-то, показывать что-то, чего не могут делать зрители, что ты можешь делать лучше, чем публика и соперники.