25 Сентября 2017г.

Мы обедняем систему образования, разрешая студентам-очникам работать

Просмотры: 2181
Мы обедняем систему образования, разрешая студентам-очникам работать

 

Мы обедняем систему образования, разрешая студентам-очникам работать

Вчерашние выпускники российских вузов все чаще жалуются на недостаток практических профессиональных навыков после получения диплома о высшем образовании. Некоторые молодые люди решают эту проблему самостоятельно и идут работать чуть ли не с первого курса и, соответственно, полностью не усваивают университетскую программу.

 

 

Ректор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор Михаил Эскиндаров поделился своей точкой зрения на эту ситуацию.

 

Эскиндаров уверен, что стремление студентов начать свою карьеру как можно раньше наносит вред образованию.

«Обучаясь на бакалавриате, человек может работать только после того, как получит фундаментальные знания и навыки. Ведь сейчас в серьезных вузах учебная нагрузка достаточно большая. Конечно же, студент должен и может работать. Но необходимо сформировать программу таким образом, чтобы, например, на четвертом курсе восьмой семестр был полностью посвящен практике, стажировке и защите квалификационных экзаменов. Мы такое решение приняли в Финансовом университете: у нас теоретический курс заканчивается в седьмом семестре, а дальше полгода уделяется практике», - считает он.

В пользу запрета профессор приводит еще один аргумент: молодые люди сильно устают, пытаясь успевать и учиться, и работать. Тем самым, не достигают высоких результатов ни в одной из областей.

«Представьте, молодой человек работает, как в нашем случае, в банке или страховой компании. С каким желанием он придет на пары после трудового дня?! Получается, он и на работе неэффективен, и учиться будет также плохо», -  утверждает Эскиндаров.

Эксперт утверждает, что уже в магистратуре необходимо делать все возможное, чтобы молодые люди могли и учиться, и работать.

«Например, в Китае вообще запрещается работать и бакалаврам, и магистрам. Китайцы считают, что глубокие знания, которые они получают в университете, позднее позволяют выпускникам в полной мере реализоваться на практике», - добавляет ректор.

По мнению эксперта, для того, чтобы ввести подобные ограничения во всех российских вузах, следует «сделать небольшие правки» в федеральный закон «Об образовании».

«К сожалению, в законе сказано, что студент, если успевает, может совмещать работу с учебой. Этот пункт - большая ошибка. Я считаю, мы абсолютно обедняем систему образования, разрешая студентам дневной формы обучения и работать, и учиться. В такой ситуации существуют другие способы получения образования: заочная, очно-заочная форма», - заключил Эскиндаров.  

Беседовала Мария Науменко

 

Мнения экспертов, чьи комментарии публикуются в разделе «Точка зрения», могут не совпадать с мнением редакции

Источник:

http://www.edu.ru/


comments powered by HyperComments