22 Июня 2018г.

Жюри о финале Студвесны 2016

30.07.2016г.
Просмотры: 6614
Жюри о финале Студвесны 2016

Студвесна — это один из самых крупных молодежных фестивалей России, который проходит с 1992 года более чем в 80 регионов страны. Программа российская студенческая весна включает в себя профильные конкурсы студенческого творчества, конкурс таланта, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», образовательные медиа-форумы, цикл международных фестивалей.

В этом году фестиваль проходил 20 мая в Казани. Для участия во всероссийском этапе съехались около 3 тыс. студентов со всей страны.

Конечно же, после такого яркого и впечатляющего мероприятия всем участникам хочется поделится своими эмоциями, переживаниями и надеждами. Кто сделает это лучше, чем члены компетентного и авторитетного жюри, которые уже не первый год наблюдают за развитием фестиваля, поделились с «Россией студенческой» впечатлениями.

Мнение
 Сергей Нетиевский

Сергей Нетиевский

Актер, автор, шоумен, создатель и продюсер шоу «Уральские пельмени», член жюри «Российской студенческой весны» по направлению «Театр».

Направление судейства: Театральное

 

«Мы отмечали, в первую очередь, талантливых актеров, оценива­ли авторский материал, который используют в своих постанов­ках коллективы СТЭМ. Важно, чтобы этот материал был не ста­рый, заново сыгранный, переработанный, а, желательно, — новый, собственного сочинения. Ну и еще я искал яркие коллективы, которым поступит предложение участвовать в новом проекте Стэм-Шоу «Игры в Театр». В приоритете, конечно же, те участни­ки, которые занимаются миниатюрами профессионально.

«Если у тебя есть, что сказать — говори, а если тебя не слышат — кричи об этом», — эти слова точно характеризуют Студвесну. Новизна, неожиданность, таланты… Ведь если ты выходишь на сцену, ты должен удивлять чем-то, показывать что-то, чего не могут делать зрители, что ты можешь делать лучше, чем пу­блика и соперники.

Мнение
 Наталья Гойденко

Наталья Гойденко

Исполнительный директор Национального фонда поддержки правообладателей (НФПП). За время своего карьерного роста Наталья успела поработать на ОСТ-Рекордс, в ЗАО «Музыкальное издательство СОЮЗ».

Направление судейства: Региональная программа

 

«Фестиваль, который прошел в Казани, был для меня уже вторым опытом судей­ства. Предыдущая Студвесна, во Владивостоке, оставила после себя очень сильные и яркие эмоции. Я была приятно удивлена тем, что непрофессиональные артисты непрофильных вузов показывают такие великолепные результаты. Конкурсан­ты — это студенты, у которых огромные нагрузки, однако они все же находят возможность проявлять себя и в творчестве. Для кого-то это хобби — для кого-то это, впоследствии, может стать профессией. Но для всех ребят это, прежде всего, повод узнать свои способности, проявить каких-то новые качества. А это всегда очень здорово. Главное в судействе — быть максимально объективным. Участники Студенческой весны — непрофессионалы, поэтому к судейству нельзя подходить слишком строго, нужно быть снисходительными в некоторых вопросах».

Мнение
Макс Орлов

Макс Орлов

Радиоведущий «Русского радио». Макс получил медицинское образование в Тюмени, но страсть к радио и телевидению присутствовала в нем всегда. В 2006 году на престижном конкурсе «Радиомания» он вошел в тройку лучших радиоведущих России, после чего отправился в Москву и сразу же попал на «Русское радио», где работает и по сей день.

Направление судейства: Журналистика

 

«Честно говоря, я уже и не помню, какой раз выбирал лучших, но минимум пять- шесть лет я уже сижу за столом судей. Оправдались ли ожидания от Российской студенческой весны? Вопрос, который задают мне каждый год. И каждый раз я пы­таюсь ответить по-новому, но по сути, в силу стоящих задач перед участниками и перед членами жюри, ответ не меняется. Цель Студвесны — помочь талантливой молодежи продвинуться, шагнуть дальше. Задача жюри, моя задача — не пропу­стить, не проворонить из десятков талантливых людей тех самых профессионалов, специалистов, которым понадобится поддержка и помощь. Меняются ритм и об­раз жизни, меняются подача материала и мировоззрение, появляется новое по­коление, которое чему-то обучает нас. Но, как говорится, все новое — это хорошо забытое старое, пускай даже в новой, неизвестной для нас оболочке.

Очень интересно было взглянуть на соседей по площадке, увидеть, как выступают танцоры, певцы, актеры, — все это очень интересно, но не всегда есть время, ведь мы следим за ходом соревнований на своей площадке».

Мнение
Ольга Полторак

Ольга Полторак

Главный балетмейстер Большого государственного московского цирка на проспекте Вернадского. У Ольги насыщенная творческая жизнь, ведь она не только главный балетмейстер главного цирка страны, но и хореограф проекта «Танцуй на Первом», участник международных конкурсов и фестивалей, многократный член жюри на различных соревнованиях.

Направление судейства: Танцевальное

 

«Я не буду оригинальна, если скажу, что, находясь в составе жюри на любом конкурсе или фестивале, конечно, хочу видеть на сце­не, прежде всего, настоящих артистов: ярких, харизматичных, профессиональных, полностью отдающихся тому, что делают. Но также, безусловно, очень важна и балетмейстерская работа, то есть то, насколько грамотно и в то же время оригинально при­думан номер, насколько тонко и точно постановщик смог донести свою мысль до зрителя. В общем, для достижения высокой цели и отличного результата участникам нужно найти тот самый баланс и гармонию, попробовать совместить огромное количество очень важных элементов и создать то, что будет трогать, удивлять и на­долго останется в памяти жюри, зрителей и соперников. Основные критерии оценки профессионализма участников в моем направ­лении — это исполнительское мастерство и композиция, то есть постановка номера. Судьям интересна балетмейстерская работа, и, конечно, должен присутствовать артистизм. Мы ждем совокуп­ности нескольких факторов, насколько гармонично все это вместе: и постановка номера, и музыкальное сопровождение, и профессио­нальные танцевальные навыки».

Мнение
 Елена Марьяхина

Елена Марьяхина

Актриса и сорежиссер театра «УНИСОН», твор¬ческое кредо театра — несерьезно о серьезном. «УНИСОН» — это театр, который обходится без слов. Это сплав комедии ситуаций, музыкаль¬ной эксцентрики и лирической клоунады.

Направление судейства: Оригинальный жанр

 

«Мое направление — «Оригинальный жанр» — синтетическое: в нем представлены цирковые элементы, иллюзия, пантомима, клоунада, ну и оригинальный жанр, как таковой. Одно понятие жанра довольно широкое. Все, что не песни, не танцы, не те­атр, — все оригинальное, все — наше, то есть простор для творчества безграничен. Интереснее всего смотрятся номера, в которых студенты не боятся эксперименти­ровать, смело соединяя различные умения и направления.

Из года в год наблюдая новые номера, я могу сделать вывод, что студенческое творчество — живой организм: какие-то номинации умирают, уходят в прошлое, но зато — рождаются новые. Например, на наших глазах родилась номинация «Тех­ноАрт», в которую входят номера, использующие новейшие технические средства: проекции, световые шоу, компьютерная анимация, совмещение актеров и визу­альных эффектов и т. п. Это невероятно интересно. Без ложной скромности могу сказать, что ввести эту номинацию и дать ей именно это название предложила я».



comments powered by HyperComments