26 Сентября 2017г.

Нужны ли дополнительные экзамены для абитуриентов вузов?

31.07.2016г.
Просмотры: 3963
Нужны ли дополнительные экзамены для абитуриентов?

Достаточно ли результатов ЕГЭ для поступления в вуз? Или нужно дать вузам право вводить дополнительные вступительные испытания для абитуриентов? Об этой инициативе все чаще говорят в околообразовательных кругах. Так нужно, или нет? Этот вопрос мы адресовали ректору Северо-Кавказского федерального Университета Алине Левитской

Напомню, что сегодня закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет образовательным организациям проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

Мне представляется, что вопрос о введении дополнительных вступительных испытаний при поступлении в вузы продолжает занимать умы педагогической общественности из-за определенной неудовлетворенности механизмом проведения ЕГЭ. При этом никто не сомневается в его полезности, поскольку ЕГЭ обеспечивает равные условия при поступлении в вузы абитуриентов из разных регионов страны и снижает нагрузку на школьников за счет объединения выпускных и вступительных экзаменов.

Эксперты, обосновывая необходимость введения дополнительных испытаний, чаще всего ссылаются на то, что ЕГЭ не всегда объективно демонстрирует уровень знаний абитуриента, и ЕГЭ не решило всех тех вопросов, которые призвано было решить. К примеру, до сих пор не решена проблема качества образования, школьное образование в одиннадцатом классе превращается в натаскивание на ЕГЭ. Статус учителя и отчасти его зарплата во многом определяются результатами ЕГЭ, и поэтому себе дороже заниматься творчеством и программой в чистом виде. Удобнее натаскивать учеников на задания ЕГЭ, что, конечно, с нормальным изучением предмета ничего общего не имеет.

В настоящее время поступление в вуз сведено к формальному и почти автоматическому процессу. Есть энное количество баллов — абитуриент может считать себя студентом. При этом его реальный уровень образования — тайна за семью печатями.

В то же время введение дополнительных экзаменов по всем направлениям подготовки только лишь для подтверждения результатов ЕГЭ не позволит абитуриентам использовать свой шанс на подачу заявления в пять вузов и на три направления подготовки. Таким образом, мы опять придем к таким условиям приема, которые не давали абитуриентам равные возможности участвовать в конкурсе в разных вузах.

Мы уверены, что нет необходимости вводить тотальные дополнительные испытания на всех направлениях подготовки. Такие экзамены должны устанавливаться там, где есть необходимость отбора по уровню необходимых творческих или физических способностей, востребованных профессией, но не выявляемых с помощью ЕГЭ («Физическая культура», «Журналистика», «Дизайн», «Дизайн архитектурной среды» и другие творческие направления подготовки и специальности)



comments powered by HyperComments