25 Сентября 2017г.

Герман Греф о новых техно-трендах, о будущем бизнеса и искуственном...

22.08.2017г.
Просмотры: 479
Герман Греф о новых техно-трендах, о будущем бизнеса и искуственном...

 Президент и председатель правления ПАО «Сбербанк» Германа Грефа провел лекцию для студентов БФУ им. Канта.

Герман Оскарович рассказал о новых технологических трендах, о будущем бизнеса, о перспективах искусственного разума и о новой цифровой реальности, в которой информация о любом человеке будет абсолютно прозрачной. 

 

 

 

 
 

 


Цифровая революция

Совсем недавно - в 2015 году - информационная эра сменилась эрой цифровой. Переворот произошел после появления технологии big data, которая позволила использовать фактически неограниченное количество сырых, необработанных данных.

Герман Греф:

«Хорошая новость для нас заключается в том, что помимо Google, который подарил нам огромную работающую с сырыми данными платформу, существует российская компания Яндекс, параллельно создавшая вполне адекватную и вполне конкурентноспособную систему обработки больших данных.
Счастье, что у России есть компания, способная работать с большим массивом информации. Можно говорить о том, что в мире сегодня несколько центров, которые обладают такого рода технологиями - это Северная Америка, это Китай и это Россия».


Еще одним прорывом стали облачные технологии, которые позволяют не загружать невероятно большой объем информации на жесткие носители, а хранить её на облаке, что дает возможность моментальной обработки.
При этом объем данных постоянно растет. В основном их производят люди с помощью своих гаджетов, медицинских, спортивных датчиков и так далее.

JOaLjSkGGVg.jpg

Герман Греф:

«Каждый из сидящих в этом зале ежедневно производит примерно пятьсот мегабайт данных, а через два года эта цифра увеличится примерно в три раза. Мы будем все больше и больше использовать разного рода интернет-приборы. Ни запретами, ни регулированием этот процесс не остановить. Считайте, что это медицинский факт - именно так все и будет развиваться».


А раз так, то все мы и дальше будем оставлять цифровые следы, по которым нас совсем не сложно найти и сделать о нас далеко идущие выводы.

Герман Греф:

«Постепенно вы, как реальный человек, будете интересовать мир всё меньше и меньше, а значение вашего цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая копия, которая хранится на облаках, а не вы.
При этом важно понимать, что все мы будем абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это ключевой тренд на ближайшие годы».


Даже, если вы захотите оставить что-то в тайне, с помощью специальных аналитических систем это можно будет сделать явным.
Михал Косинский - американец польского происхождения - соединил психологию с большими данными, научился получать информацию о нас, изучая наши лайки в Facebook. Как выяснилось, 11-12 лайков достаточно для того, чтобы узнать человека так, как знают его коллеги. 230 лайков - как супруг или супруга. Ну, а 300 лайков позволят исследователю изучить его на уровне родителей.

Очень важный технологический сдвиг связан с тем, что за последние годы машины научились не только хорошо разбирать устную речь человека, но и освоили язык жестов.

 

Герман Греф:

«Не так давно я был в лаборатории Google, которая работает над возможностью считывания роботом наших жестов, мимики. Представьте: вы входите в дом и, не произнеся ни слова, не прикоснувшись ни к одному датчику , можете управлять приборами. Это делается с помощью движений рук, движений пальцев, мимики и так далее».


Бизнес-стратегия

Очевидно, что новая цифровая реальность обуславливает появление принципиально новых бизнес-моделей.
Опыт многих компаний, например, такой как Uber, которая занимается перевозкой пассажиров, не имея ни одного автомобиля, или такой как Facebook, которая занимает ведущую позицию на медиа-рынке, не производя собственного медиа-контента, говорит о том, что в мире зарождается тип экономики, который можно назвать экономикой экосистем.

Герман Греф:

«В центре такой системы находится клиент, вокруг которого располагаются производители товаров и услуг, желающие до него дотянуться. Последняя миля к клиенту является самой дорогой, все за неё бьются.
Сегодня начинается конкуренция за то, чтобы стать дирижером экосистемы, а следовательно - иметь доступ к клиенту. Дирижер экосистемы - это платформенная компания, которая обладает высокой технологией, высокой компетенцией по анализу потребностей клиента».


При этом очень важно, чтобы платформа компании находилось на облаке. Ведь именно это позволит ей мгновенно обрабатывать информацию, а, значит, иметь серьезное конкурентное преимущество.

Герман Греф:

«Аналитика данных должна быть построена в режиме реального времени. Еще пять-семь лет назад, когда вы, будучи клиентом нашего банка, проводили своей картой по терминалу, мы осуществляли, по сути, лишь две операции - идентифицировали вас и определяли остаток на счете. Сегодня же мы мгновенно получаем информацию о том, где вы находитесь и что покупаете. Это нужно знать хотя бы для того, чтобы эффективно противостоять мошенникам. То есть, мы должны понимать, что картой воспользовался её владелец, а не кто-то другой.
Если, например, вы, житель Калининграда, покупаете что-то в Южной Африке, и у нас нет никаких данных о том, что вы туда поехали, операция может быть остановлена. Данные анализирует машина, но решение на последний стадии принимает всё же человек. Оператор позвонит вам и поинтересуется, действительно вы ли совершили эту покупку. Но как бы то ни было, анализ ситуации происходит за секунды, и это возможно только при наличии платформы на облаке».


Следующий тренд заключается в том, что компании будут самостоятельно разрабатывать свои платформы, а не поручать это кому-то другому.

Герман Греф:

«Ситуация складывается таким образом, что вы не можете делать бизнес, если вы не обладаете цифровой платформой. И ваша ключевая компетенция уже не в той сфере, где вы работаете, а в совершенствовании цифровой платформы. Все ваши процессы будут «сидеть» в цифре. Соответственно, вам нужно иметь возможность изменять все параметры вашего бизнеса, изменяя вашу платформу. Председатель совета директоров и гендиректор (CEO General Electric Джефф Иммелт говорил, что, если вы легли спасть вчера как промышленная компания, утром вы проснетесь как компания, производящая ПО и аналитику».

 

oyycGNuUbxI.jpg

 Новые навыки в новом мире

Однако самый горячий тренд последнего времени - это, конечно, искусственный интеллект. Его развитие уже сейчас приводит к тому, что некоторые, еще совсем недавно казавшиеся очень важными профессии, начинают потихоньку отмирать.

Герман Греф:

«В прошлом году 450 юристов, которые у нас готовили иски, были сокращены. У нас нейронная сетка готовит исковые заявления значительно лучше. Мы сегодня перестаем брать юристов, которые не знают как работать с нейронной сетью. И если вы заботитесь о своем будущем, пожалуйста, пройдите соответствующий курс обучения. Кем бы вы ни были, какие бы специальности не изучали, - менеджер, экономист, юрист, или еще кто угодно - вам всем придется работать с большими данными».


Удивительно, но работу в ближайшем будущем рискуют потерять даже сельхозпроизводители.

Герман Греф:

Каждый год сотрудники «Сбербанка» ездят на обучение в Стенфордский университет. Как-то раз там завязалась дискуссия о будущем банковской сферы в свете развития блокчейна. Перспективы рисовались не очень радужными - банкам в новом мире, по всей видимости, не останется места, их полностью заменит искусственный интеллект. В этой связи была высказана идея переориентироваться на сельское хозяйство. Там, вроде, еще нужны рабочие руки.


И тут один специалист из Стенфорда нам говорит: «Ребята, а вы не горячитесь. Хотите я вам завтра приведу профессора, который инвестирует в сельское хозяйство?» Мы согласились и вскоре познакомились с человеком, который создал компанию Impossible Foods. Он проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что у нас не хватит пастбищ и воды, чтобы прокормить это прожорливое животное под название корова. Кроме того, в ходе исследований было установлено, что корова является плохим переработчиком воды и травы в молоко и мясо. Она делает это неэффективно, заражая конечный продукт разного рода болезнями.
В итоге компания разработали биологический процесс, в результате которого получалось мясо, молоко, сыры и другие продукты. Я ел гамбургер с таким мясом - очень вкусно. Мясо практически невозможно отличить от настоящей говядины. Мне кажется производство такого мяса - очень перспективное направление.

Также были искусственно произведены самые дорогие вина. И ни один приглашенный сомелье не смог отличить, где вино настоящее, а где - синтезированное.. Это гигантская революция в сельском хозяйстве! Мы уехали с полным пониманием того, что сфера, в которой нельзя бы было использовать искусственный интеллект, еще не определена

Источник:

https://www.kantiana.ru/


comments powered by HyperComments